Полная версия этой страницы:
Рекуперация
Уважаемые коллеги.
Подскажите, кто сталкивался с аналогичным вопросом и его защитой в надзорных органах.
Допускается ли использование рекуператора в приточно-вытяжной вентиляции подземных автостоянок.
Лично не сталкивался. Но по логике, поставить вы можете только рекуператор с промежуточным теплоносителем, тк считается что роторы и пластинчатые имеют некий процент рециркуляции. А в вытяжном воздухе - СО. Когда я пишу "можете", подразумеваю, что в экспертизе в противном случае могут возникнуть проблемы.
Кроме того, ввиду низкой Т воздуха в стоянке, ваш рекуператор будет в риске заморозке при низких темп-рах наружного воздуха. Эффективность - резко вниз, срок окупаемости - резко вверх...
В общем, вряд ли это того стоит.
Нуу, можно же учесть перетекание СО и даже в роторном. Несколько больше только будет воздухообмен. Если вентагрегат обслуживает только эту стоянку. То как бы ничего страшного, если 5-8% СО будет назад возвращаться в то же помещение. Все же оставшиеся 92-95% будут же отводится.
Перетекание вытяжного воздуха не пугает (пластинчатый рекуператор). Пугает эксплуатация (температура удаляемого воздуха +5) и защита в надзорных органах (СНИП рекомендует рециркуляцию).
Skaramush
17.4.2012, 15:11
Дайте расчётные параметры для удаляемого и наружного воздуха, прикинем стоит ли вообще огород городить с рекуператорами.
наружный -26, удаляемый +5.
Огород городить стоит, не из за экономической эффективности а ради экономии мощностей на нагрев
Skaramush
17.4.2012, 15:27
Влажность удаляемого, будьте добры. Расходы не обязательно, прибросим на 1000 кубов.
Skaramush
17.4.2012, 16:02
Не особо понимаю, откуда возьмёте столько влаги, ну да ладно.
Нагреете в пластинчатом от -26 до -8,7, в теории сэкономится 5,8 кВт на 1000 кубов, но при этом до 70% поверхности пластинчатого теплообменника обмёрзнет. То есть на циклах оттаивания вся экономия будет основательно теряться.
Цитата(Комфорт @ 17.4.2012, 16:04)

защита в надзорных органах (СНИП рекомендует рециркуляцию).
А какой это пункт какого СНиПа рекомендует рециркуляцию в стоянках?
Да не, -26 на улице если, так посчитайте от силы на 15% влажности при +5 С. А так да, эффективность при +5 С не очень высокая. Обмерзание конечно будет, часто и продолжительно, поэтому калорифер все равно придется рассчитывать почти на 100% мощность без рекуперации. Так что на подключаемой мощности сэкономить не очень получится, а вот реальную экономию энергии все равно какую-то получите. А почему все же не роторник? У него и КПД выше, чем у пласттнчатого, и не такой нежный к обмерзанию.
Цитата(@@@ @ 18.4.2012, 12:18)

Обмерзание конечно будет, часто и продолжительно,
Это с потолка?
При нагреве -26; 90% до +5 - ф=6%; добавляем приток влаги на оттаивание колёс, принмая ф=15% по-вашему(но будет меньше, т.к. влага постоянно удаляется вентиляцией). Тогда при охлаждении удаляемого воздуха с +5;15% до -20 ф=100%б в рекупе будет оседать 100гр воды в час. Это только во время оттаивания снега и льда с колёс и кузова. В остальное время конденсации не будет вообще.
Реально, при расчётной температуре наружного воздуха, возврат тепла выше 50%
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.